В качестве автомобильного топлива нередко используются такие газы, как метан и пропан-бутан. Но в России всего один процент автовладельцев использует газовые смеси для заправки машин. Почему такой низкий процент, несмотря на очевидные преимущества? Вот что говорят об этом инструкторы по вождению.
При использовании газа для заправки авто, срок службы двигателя, масла и свечей зажигания увеличивается в полтора раза. Газ имеет большую устойчивость к детонации, поскольку у него более высокое октановое число. Он экологичнее, чем бензин.
Газовые выхлопы менее токсичны. В двигателях не образуется пыль, а также оксиды серы и дыма.
Газ более выгоден в качестве топлива. Расходы на установку газобаллонного оборудования окупаются уже через двадцать тысяч километров пробега. Значительно снижаются и расходы на его ремонт. Так, затраты на ремонт оборудования отечественного производства не превысят 20 долларов. К сравнению, голландского — 200 долларов, а итальянского — 70 долларов. А вот ремонт дизельной техники обойдется примерно в 1000 долларов.
Какие недостатки имеет газ?
Инструкторы по вождению утверждают, что газ расходуется больше, чем бензин, так как он имеет низкую энергоемкость и сгорает медленнее. В смеси газов нет жидкости, это может вызвать перегрев и разрушение клапанов. Во избежание этого угол воспламенения рабочей смеси устанавливается на три-пять градусов больше. Больше становится и тепловой зазор клапанов — на несколько миллиметров. Объем багажного отделения уменьшается при установке газобаллонного оборудования.
Уменьшаются и грузовые возможности малолитражного авто, так как баллон с пропаном весит около пятидесяти-семидесяти килограмм. Вес баллона с метаном может составлять около ста килограммов.
Как осуществляется установка газового оборудования?
С помощью установки такого оборудования на газ можно перевести любой автомобиль. Не нужно серьезно переделывать двигатель. Чаще всего оборудование размещают в багажнике, в салоне машины или в моторном отсеке. В установку входит вентиль для заправки, расходный вентиль, предохранительный клапан и устройство, ограничивающее максимально возможный уровень заправки газом. На установку и проверку уходит не более одного дня.
Пропан-бутан или метан? Какой газ лучше выбрать?
Расход метана больший, чем пропан-бутана. Поэтому придется возить в машине весьма тяжёлые баллоны из металла, выдерживающие до 200 атмосфер.
Для легкового авто это неподъёмный груз. Да и заправочная сеть в России не слишком развита. Но его запасы у нас в стране очень велики, и есть хорошие перспективы его использования. Стоимость его невысока, так же как и оборудование. Взрывоопасность метана ниже, чем пропан-бутана.