Система подачи топлива (СПТ) — один из самых уязвимых элементов конструкции автомобиля. Чаще всего она выходит из строя из-за заливки некачественного бензина, механических повреждений или нерегулярного обслуживания. На неудовлетворительное состояние топливной системы указывают следующие признаки:
- затруднённый пуск двигателя в холодное время года;
- нестабильная работа мотора на холостом ходу;
- общая потеря мощности ДВС, ухудшение динамики разгона;
- треск и хлопки в выпускной системе во время движения;
- значительное увеличение расхода топлива;
- повышенная дымность выхлопных газов, сажа и нагар внутри выхлопной трубы;
- подтёки топлива на топливопроводах, сильный запах бензина в салоне.
Во всех этих случаях необходимо как можно скорее обратиться в сервисный центр и провести комплексную диагностику топливных насосов, форсунок и фильтров.
Распространённые проблемы топливной системы
Нарушения в работе системы подачи топлива могут появляться по разным причинам. Чаще всего падение мощности двигателя и увеличение расхода бензина связаны со следующими неисправностями:
- снижение производительности топливных насосов из-за перегрева, падения пропускной способности, нарушения электропитания и т. д.;
- засорение топливных фильтров и топливопроводов продуктами отработки;
- механические повреждения СПТ (износ форсунок и топливных шлангов, нарушение герметичности топливного бака, ослабление крепёжных соединений и т. д.);
- неудовлетворительное качество бензина или попадание в бак посторонних жидкостей.
Наибольшую опасность представляет разгерметизация СПТ. Она приводит к резкому уменьшению объёмов подачи топлива, из-за чего двигатель работает нестабильно даже на малых оборотах. Кроме того, неконтролируемые протечки бензина создают риск возгорания автомобиля во время движения и увеличивают риск возникновения дорожно-транспортных происшествий.
Как увеличить срок службы СПТ?
Чтобы неисправности в СПТ возникали как можно реже, нужно следить за качеством бензина, регулярно проверять давление в топливных магистралях и менять форсунки через каждые 90–100 тыс. км пробега. Не стоит забывать и о замене фильтров и уплотнительных колец. Всё это поможет увеличить срок службы ДВС, повысить безопасность вождения и значительно снизить расход топлива (до 2–5 л экономии на 100 км).