Полный привод для авто

      Комментарии к записи Полный привод для авто отключены

Под полным приводом понимается конструкция трансмиссии. Она равномерно распределяет крутящий момент на задние и передние колеса автомобиля. Встретить полный привод можно на легковых и грузовых автомобилях. Считается, что конструкторы придумали в начале XX века, но первый полноприводный автомобиль сошёл с конвейера позже. Им была модель Audi Quattro (1980 г.).

Каким бывает полный привод

Полноприводная трансмиссия улучшают динамику разгона автомобиля. Она улучшает проходимость и управляемость транспортных средств. Такие машины уверенно себя чувствуют на мокром асфальте, в период гололёда и на бездорожье. Современные автомобили оснащаются 4 видами полного привода:

  1. Постоянный. Конструкция привода имеет межосевой и межколёсный дифференциал. Лучше всего привод себя ведёт на дорогах с твёрдым покрытием.
  2. Подключаемый. Позволяет экономить топливо при езде по дорогам с хорошим покрытием. Включается в необходимый момент с помощью специальной кнопки. В конструкции привода используется межосевой дифференциал.
  3. Автоматический. Включается автоматикой транспортного средства в случае пробуксовки его ведущих колёс.
  4. Многорежимный. Позволяет водителям ездить на одном или двух ведущих мостах.

Конструктивные особенности полного привода

Дифференциал полного привода разделяет идущий от мотора крутящий момент между полуосями колёс. Это позволяет сохранять их скорость вращения на одном уровне. Когда одно колесо полноприводного автомобиля начинает пробуксовывать, второе замедляет своё вращение. Конструкция полного привода должна состоять минимум из трёх дифференциалов:

  • 1 межосевого;
  • 2-х межколёсных.

На значительной части кроссоверов вместо центрального дифференциала устанавливают специальную муфту. Полуоси заменяют на цельные оси. Такая замена ухудшает управляемость автомобилем на поворотах. Базой для классического варианта дифференциала является планетарная передача.

Принцип работы такой конструкции основан на передаче вращательного момента корпусу дифференциала карданным валом. От него он передаётся через шестерни полуосям. Такая конструкция трансмиссия отлично подходит для езды по бездорожью. Хорошо себя ведёт на дорогах любого типа привод, состоящий из трёх дифференциалов. Такая трансмиссия установлена на «Нивах».

Tull-tame

«Tull-tame» — международное обозначения постоянного привода. Этот тип трансмиссии используется в седанах, внедорожниках, паркетниках, универсалах и хэтчбеках. В ней не предусмотрено отключение осей. Раздаточная коробка может иметь понижающую передачу. Она включается с помощью электронного привода принудительно. Автомобили с такой трансмиссией обладают хорошей управляемостью.

On Demand

Автоматический полный привод. Включается при необходимости. В остальное время автомобиль работает в режиме переднего или заднего привода. В раздаточной коробке нет понижающей передачи.

Part Time

Полный привод подключается в ручном режиме. Раздаточный рычаг управления может иметь механическое и электронное управление.