Как правильно заводить машину?

      Комментарии к записи Как правильно заводить машину? отключены

Опытным водителям хорошо известно, что способ заводки карбюраторных машин отличается от инжекторных. Несмотря на то, что автомобилей с карбюратором эксплуатируется сейчас незначительное число, они всё ещё бегают по нашим дорогам.

Подготовка к запуску мотора

Во всех автошколах курсантов учат тому, как правильно заводить автомобиль. До вставки ключа в замок зажигания или нажатия кнопки запуска мотора необходимо проверить:

  • уровень масла в двигателе автомобиля;
  • включен ли стояночный тормоз;
  • находится ли в нейтральном положении рычаг включения передач;
  • заправлена ли машина топливом.

В карбюраторных автомобилях после этого 2-3 раза нажимается педаль сцепления. Таким образом делается подкачка топлива в карбюратор.

Заводим мотор инжекторных автомобилей

Независимо от того, стоит машина на ручнике или нет, правой ногой нужно нажать на тормоз. Это движение должно быть выработано у водителей до автоматизма. Одновременно с этим левая нога вдавливает в пол педаль сцепления. После этого вставляем ключ в замок зажигания и поворачиваем его по часовой стрелки и ждём 3-4 секунды.

За это время в автомобиле срабатывает автоматика. Загораются лампочки на приборной панели и происходит подкачка бензина, необходимого для запуска мотора. После этого поворачиваем ключ в замке зажигания до упора. Как только мотор заведётся, расслабляем руку и убираем её с ключа. Он автоматически повернётся немного назад. После заводки двигателя лампочки индикаторов на панели гаснут.

Если мотор не заведётся, нужно будет повторить попытку. Не рекомендуется делать более 2-х попыток запуска мотора подряд. Это может привести к заливке свечей бензином. В таком состоянии они не смогут дать нужной для зажигания искры. Необходимо разобраться в причинах того, почему мотор не запускается.

Заводим мотор карбюраторных машин

Первым делом необходимо вытянуть подсос. Сразу после этого можно крутить по часовой стрелке ключ в замке зажигания до упора. Если мотор не заведётся повторить попытку можно только через 3-4 секунды. После того, как мотор заведётся, и ровно заработает подсос возвращается в первоначальное состояние.

Особенности запуска двигателя в холодное время года

При заводке карбюраторного двигателя в морозы, необходимо прикрывать воздушную заслонку. После запуска мотора подсос убирается не сразу. Делается это только после того, как двигатель хорошо прогреется и начнёт ровно работать.

Не рекомендуется при запуске мотора инжекторных автомобилей включать стартёр больше, чем на 10 секунд. После каждой попытке запуска двигателя делается перерыв не менее 1 минуты. Это время необходимо для восстановления аккумуляторной батареи. Несколько неудачных попыток запуска двигателя могут привести к разрядке аккумулятора.

Заведённый двигатель в холодное время года нужно прогревать на месте несколько минут. Нужно дать автомобилю поработать на холостом ходу. Разогрев машину на ходу приводит к быстрому износу деталей двигателя.