Если водитель чувствует себя за рулем автомобиля не совсем уверенно, в зимнее время лучше вообще не ездить. Это и опасно, и требует материальных затрат – расход топлива зимой больше, быстрее изнашиваются детали и узлы машины, повышается риск аварий. Чтобы поставить автомобиль на всю зиму в гараж, его надо правильно подготовить – тогда с приходом весны достаточно будет пройти всего лишь дежурный техосмотр, чтобы со спокойной душой продолжать пользоваться им. Подготовки к «зимовке» как при «консервации» машины, так и в том случае, если на ней планируется ездить, требуют следующие элементы и узлы:
1. Аккумулятор
Посаженый аккумулятор – самая частая проблема, с которой сталкиваются автовладельцы, пытаясь завести машину по окончании зимы. Прежде чем «законсервировать» авто на зиму, надо убедиться, что аккумулятор полностью заряжен, произвести зачистку клемм, проверить, хорошо ли зафиксированы контакты.
В обслуживаемом аккумуляторе необходимо проверить уровень электролита и при необходимости долить дистиллированную воду. Во избежание смешивания воды с электролитом – аккумулятор подзарядить. Степень заряда батареи проверяется с помощью тестера после того, как двигатель был выключен не менее часа.
2. «Дворники»
Перед зимним периодом надо проверить состояние щеток стеклоочистителей, так как ими придется пользоваться гораздо чаще, чем в теплое время года. Чтобы в морозы не разорвало бачок или насос со стеклоомывающей жидкостью, ее надо заменить на «незамерзайку».
3. Система охлаждения
Проверить уровень, плотность и качество антифриза. Плотность охлаждающей жидкости измеряется ареометром – графическая шкала покажет, какую температуру она сможет выдержать. По ее цвету можно понять, сохранила ли она свои рабочие качества: если цвет стал темно-рыжим, это признак того, что началось корродирование – антифриз следует поменять. Также следует обратить внимание на патрубки и уплотнители – не подтекают ли они.
4. Приводные ремни
На ремнях не должно быть трещин и участков расслоения материала. Натяжение ремня генератора не должно быть ослаблено.
5. Система зажигания и генератор
Их диагностику надо проводить через каждые 100 тыс. км пробега, особенно – перед зимним сезоном. Осмотру подвергаются втулки и подшипники (их надо смазать), щетки – на предмет изношенности, поверхность коллектора.