Меры по подготовке автомобиля для езды в зимний период

      Комментарии к записи Меры по подготовке автомобиля для езды в зимний период отключены

Часть вторая подготовка авто в зимний период

Стоит заметить это важные пункты, начинайте смотреть обзор с первой части!

6. Моторное масло

Проверить уровень масла, при необходимости долить или произвести замену на свежее.

7. Тормозная система

Зимой, когда на трассах гололедица и снежные заносы, как никогда важны полностью исправные тормоза. Если тормозные колодки поизносились, заменить их следует за некоторое время до наступления зимы, чтобы было время на притирку к барабанам и дискам: для каждого это время индивидуально – надо, чтобы с новыми колодками авто успело пробежать около 500 км.

Также следует проверить, в каком состоянии находятся пыльники тормозных цилиндров. При обнаружении потеков от тормозной жидкости, следует заменить манжеты. Если этого не сделать, то в морозы может произойти утечка – металл сжимается при низких температурах.

Если тормозная жидкость давно не менялась, перед наступлением зимы ее надо полностью заменить.

8. Покрышки

После тормозов – это самый принципиальный момент при езде по зимним трассам. Для эксплуатации автомашины в городских условиях будет достаточно просто сменить летнюю резину на всесезонную. Но для загородных поездок крайне желательна шипованная зимняя резина – это вопрос безопасности водителя и пассажиров, а также сохранности самого автомобиля.

Рекомендуемая высота протектора – не меньше 4 мм. Давление в колесах должно быть выше на 0,2 бар, чем при езде летом (и, разумеется, оно должно быть одинаковым во всех камерах).

Ошибочно полагать, что зимняя резина нужна для езды по заснеженным дорогам. Смысл еще и в том, что она мягче летней, которая уже при температуре +7°C начинает отвердевать, что ухудшает сцепление даже при езде по сухому дорожному покрытию.

9. Кузов

Ему требуется особое внимание – ведь это экстерьер автомобиля. Под влиянием зимних погодных условий эмали кузова и так приходится несладко, а еще и плюс – техническая соль. Необходимо произвести антикоррозийную обработку кузова, даже если автомобиль еще совсем новенький, и на кузовной эмали нет ни малейших трещинки или скола. На новом кузове обработка предотвратит коррозийные процессы, на имевшем виды – приостановит или замедлит их. Наиболее бюджетный вариант – покрытие эмали специальными мастикой либо воском.

Подготовка кузова к зиме – это также установка брызговиков и подкрылков, в особенности, на переднеприводных авто. Снежная масса, смешанная с песком, которым посыпают дороги, летит из-под колес под днище, на пороги и нижние части дверей, работая, как наждак – есть риск, что эмаль исцарапается или вообще сдерется.

Следует знать – при температуре воздуха ниже ноля кузов машины недопустимо мыть горячей водой: это прямой путь к появлению ржавчины.

Капот желательно утеплить войлоком или кошмой – в морозы это позволит двигателю быстрее разогреваться.

10. Салон

Зимой в салоне должны быть резиновые коврики с бортиками – в них будет скапливаться талый снег с обуви, что предотвратит порчу основного покрытия пола.

Что положить на зиму в багажник

На случай зимних неприятностей в багажном отделении настоятельно рекомендуется возить спасательный набор, состоящий из: проводов для «прикуривания», буксировочного троса, домкрата, лопаты, топорика и молотка. Все это может выручить в самых разных ситуациях.

Совет – зимой не стоит чересчур затягивать ручку ручного тормоза, иначе забившийся в барабаны задних колес снег может спровоцировать примерзание колодок к барабанам. И если на заднеприводных машинах проблему поможет решить работающий на холостых оборотах двигатель, то с переднеприводными придется не на шутку повозиться.