Неисправности и ремонт сцепления

      Комментарии к записи Неисправности и ремонт сцепления отключены

Сцепление автомобиля относится к числу жизненно важных агрегатов. При малейших признаках неисправности сцепления следует немедленно отправиться в автосервис, причем делать это надо как можно скорее, иначе автомобиль придется везти на эвакуаторе.

Какие бывают поломки сцепления

Различают отказ собственно сцепления и отказ привода сцепления.
Привод сцепления бывает механический и гидравлический. Его задача — передать усилие от ноги водителя к механизму, передвигающему выжимной подшипник. В приводе неисправности бывают редко, но все же:
в гидравлических приводах типичной неисправностью бывает подтекание тормозной жидкости;
в механических приводах нередко перетирается трос привода сцепления или гнется педальный узел от перегрузки.

Сцепление сконструировано так, что все его части имеют примерно одинаковый ресурс. Сцепление состоит из:

  • диска сцепления;
  • корзинки сцепления;
  • выжимного подшипника.

Импортное сцепление служит не менее 120 тысяч километров, отечественное не менее 70000 километров. Иногда бывает так, что сцепление выходит из строя намного раньше расчетного срока. Например, если автолюбитель — гонщик и любит трогаться с пробуксовкой. Сцепление часто портят, когда застревают зимой в снегу. Во всех этих случаях показана замена сцепления целиком, однако если общий пробег автомобиля мал и водитель неумелыми действиями сжег только диск сцепления, то можно ограничиться заменой только его. Но все же в абсолютном большинстве случаев, особенно при больших пробегах практикуют замену сцепления в комплекте.
Интересно, что при аккуратном вождении автолюбитель может сохранит работоспособность сцепления даже при очень больших пробегах.
Как понять, что сломалось сцепление? Вот типичные признаки:

  • не включить ни одну передачу;
  • передачи включаются с трудом;
  • передачи выключаются с трудом;
  • сильно пахнет чем-то горелым;
  • педаль сцепления очень жесткая или, наоборот, слишком мягкая;
  • чрезмерно большой ход педали, она проваливается;
  • шум при выжиме сцепления (очень тревожный сигнал, говорящий об износе подшипника).

При появлении любых перечисленных признаков следует немедленно приехать на станцию технического обслуживания.