Неисправности рулевого управления страшны тем, что они моментально создают аварийную ситуацию. К счастью, производители автомобилей конструируют рулевое управление так, что даже при отказе какой-то детали автомобиль, скорее всего, не потеряет заданную траекторию движения, хотя и будет управляться значительно хуже.
Поэтому отказы гидроусилителя руля не приведут к немедленным драматическим последствия, однако управляемость автомобиля существенно ухудшится. Что же делать, если есть подозрение на неисправность гидроусилителя руля? По правилам, эксплуатировать такой автомобиль нельзя. Следует, соблюдая особую осторожность, незамедлительно направится в автосервис для диагностики и ремонта.
Автосервис «Тест-Драйв» накопил большой опыт в диагностике и ремонте гидроусилителя руля и вообще рулевого управления. Какие симптомы могут указывать на поломки ГУРа?
- руль стал поворачиваться необычайно тяжело;
- шумит насос при повороте руля;
- стуки при повороте руля;
- автомобиль плохо слушается руля;
- под машиной потеки масла из гидроусилителя.
В большинстве случаев при своевременном обращении ремонт не составит больших трудностей. Чаще всего выходят из строя сальники, и масло вытекает наружу. Поэтому большая часть работ по ремонту гидроусилителей состоит в замене сальников. Компания «Тест-Драйв» использует только оригинальные высококачественные сальники фирм NAK, ZF, NOK, NDK, CORTECO, KOYO, TOYOTA, TOYO.
Кроме ремонта гидроусилителей руля, автосервис выполняет и все другие работы по ремонту рулевого управления: замена рулевой рейки рулевого редуктора, рулевых наконечников и так далее.
Не следует пытаться самому без специальной подготовки пытаться устранить поломки рулевого механизма. Велик риск все сломать окончательно, так как гидроусилитель руля требует квалифицированных специалистов. Следует иметь в виду, что езда с неисправным ГУРом приводит к быстрому износу его деталей, и при несвоевременном обращении в автосервис стоимость ремонта непременно возрастет в несколько раз. Для профилактики водителю рекомендуется ежедневно осматривать рулевой механизм на предмет потеков.